- Обучение предрейсовому (послерейсовому) медосмотру водителей
- Ежегодные занятия с водителями- 20 часов.
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта-переподготовка
- Контролёр (механик) технического состояния АТС -переподготовка
- Специалист, ответственный за БДД-переподготовка
- Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств-переподготовка:
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта-повышение квалификации
- Специалист , ответственный за обеспечение БДД-повышение квалификации
- Контролер ( механик) технического состояния АТС.-повышение квалификации
- Преподаватель ПДД и инструктор автошколы-повышение квалификации
- Преподаватель ПДД и инструктор автошколы-переподготовка:
- Ежегодные занятия по оказанию первой помощи-16 часов
- Повышение квалификации руководителя ОУ-48 часов
- Повышение квалификации специалиста по БДД и организации перевозок в пределах РФ-48 часов
- Подготовка специалиста по организации перевозок в пределах РФ-48 часов.
- Обучение рабочим профессиям связанных с АТС
- Курсы слесарей(механиков)
- Курсы автомаляров
- курсы автодиагностиков
- Управление закупками по 228 ФЗ
- Специалист в сфере закупок
- Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей организаций - заказчиков
- Санитар: профессиональное обучение младшего медицинского персонала в соответствии с профессиональным стандартом
- Младшая медицинская сестра по уходу за больными: профессиональное обучение в соответствии с профессиональным стандартом
- Контрактная система в сфере закупок по 44-ФЗ
- Медицинский регистратор
- Защита персональных данных
- Коммерческая тайна в организации
- Охрана труда руководителей и специалистов-40 часов
Что должны предоставить ответственные лица инспекторам ГИБДД при проведении проверки организации на соблюдение норм по безопасности дорожного движения.
Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей задач проведения проверки:
- Св-во о государственной регистрации (копия)
- Св-во о постановки на налоговый учёт (копия)
- Протокол собрания учредителей. Решение, приказ о назначении директора
- Сведения о транспортных средствах ЮЛ(ИП), с указанием: типа, марки, рег.знака тс
- Документы подтверждающие квалификационную подготовку специалистов ЮЛ (ИП)(копия)
- Документы, подтверждающие прохождение аттестации по БДД специалистами ЮЛ (ИП)(копия)
- Договор о проведении предрейсовых осмотров водителей ТС (при проведении мед.осмотров сторонними организациями)
-
Заключения о допуске водителей к самостоятельной работе на данном типе
ТС (документы о прохождении стажировки на право управлять закреплённым
типом транспортным средством)
- Документы о прохождении водителями знаний по повышению профессионального мастерства.
- Документы, подтверждающие планирование и проведение периодического ТО АТС.
- Первичная учётная документация работы АТС.
- Эксплуатационные журналы и инструкции согласно перечня:
• Журнал пред.рейсовых осмотров водителей;
• Журнал учёта ДТП (сведения внутреннего характера подлежащих выявлению в процессе проведения служебного расследования);
• Журнал учёта ДТП (сведения подлежащие сверки с территориальным органами ГИБДД);
• Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии;
• Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения;
• План мероприятий по безопасности движения и профилактики ДТП;
• Должностная инструкция ответственного за безопасность движения;
• Инструкция для водителей направленных в командировку;
- Приказ о назначении ответственного за организацию безопасности дорожного движения;
- Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта;
- При наличии арендованных АТС – Договор аренды АТС
- Договоры и акты выполненных работ по утилизации отходов производства и потребления;
- Документы по соблюдению водителями АТС режима труда и отдыха (табеля и ПВТР)
Порядок выпуска автотранспортных средств на линию
25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.
В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
- диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
- медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
- механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль
последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на
линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в
наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.
В
отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и
механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера)
по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее не ниже средне-технического образования по инженерно-технических должностях или среднее специальное образование и профессиональная переподготовка по программе Контролер технического состояния транспортных средств.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.
***
Проверка документации
Механик проверяет наличие в путевых листах:
- штампа предприятия и подписи диспетчера;
- штампа и подписи медицинского работника;
- записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
- записей показаний спидометра и остатков топлива;
- отметок о метеорологических и дорожных условиях;
- записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.
После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:
- проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
- проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
- проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
- проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
- проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
- проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
В
случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию,
отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью
прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1,
ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на
очередное ТО.
***
Осмотр автотранспортного средства
После
проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к
проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:
Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:
- автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
- автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
- если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
- на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
- проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
- проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:
- приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
- проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
- проверка обзора в зеркалах заднего вида;
- проверка ремней безопасности и подголовников;
- проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
- работоспособность тахографа (при наличии);
- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)
Проверка исправности тормозной системы:
- утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
- утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
- ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
- свободный и полный ход педали тормоза;
- работа
гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
Проверка исправности рулевого управления:
- общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
- проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
- проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
- проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
- проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля
Проверка состояния колес и шин:
- соответствие шин данному типу транспортного средства;
- состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
- крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
- давление в шинах (проверяется манометром);
- отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
- наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
- проверка состояния держателя запасного колеса
Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):
- состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
- состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
- состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
- исправность клаксона (звукового сигнала);
- наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов
Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:
- проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
- наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
- состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
- состояние седельного устройства тягача;
- проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
- проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача
По
результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется
соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью
механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию,
отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
***
Ответственность
В
соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на
линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность,
по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица,
ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся
от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть
подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для
должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).
Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера "... ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим..." механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
Проверка автомобиля при заезде в гараж
При проверке автомобиля, прибывшего из рейса, механик контрольно-технического пункта (КТП) несет меньшую административную нагрузку и ответственность, чем при выпуске на линию. Тем не менее, он обязан выполнить ряд работ по осмотру автотранспортного средства, зафиксировать отдельные факты в документации, а также осуществить определенные распорядительные функции.
При осмотре автомобиля (автотранспортного средства), прибывшего в предприятие после выполнения задания по автоперевозкам, механик КТП обязан:
1. Убедиться, что дата прибытия в расположение предприятия соответствует записи в путевом листе. Если заезд в гараж выполняется со значительным отклонением (в ту или иную сторону) от планового времени, выясняет причины и, при необходимости, берет у водителя письменное объяснение о причинах отклонения от планового времени заезда;
2. Внимательно осмотреть автомобиль (автопоезд) на предмет наличия явных неисправностей, в том числе - указывающих на пребывание транспортного средства в ДТП (наличие повреждений кабины, кузова и т. п.); В случае обнаружения таких повреждений, фиксирует их в листе учета (планшете механика КТП) и составляет докладную записку руководителю предприятия;
3. При наличии ремонтного листа, указывающего на необходимость выполнения работ по очередному техническому обслуживанию автотранспортного средства, направляет автомобиль (автопоезд) на соответствующие ремонтные участки (зонаТО1, ТО2, СТО) для выполнения профилактических работ; (список автомобилей и прицепов, нуждающихся в выполнении очередного технического обслуживания представляется на КТП работниками производственно-технического отдела автотранспортного предприятия или аналогичными структурами предприятий, эксплуатирующими автотранспорт);
4. Проверяет и фиксирует в планшете механика показание спидометра, а также остаток топлива в топливных баках автомобиля (мерной линейкой);
5. При необходимости, если водитель по возвращению с линии
сообщил об обнаружении неисправности агрегатов или систем автомобиля,
выписывает направление на ремонт в виде ремонтного листа.
В небольших автотранспортных предприятиях, или структурах, эксплуатирующих
автотранспорт для удовлетворения собственных производственных нужд, выполнение
ремонтных работ, в том числе - техническое обслуживание, возлагается чаще всего
на водителя.
В достаточно крупных АТП допуск водителя к выполнению ремонта и технического
обслуживания ТС подтверждается главным инженером предприятия (или его
заместителем) записью в ремонтном листе (или аналогичном документе).
В противном случае (если допуск водителя к выполнению ремонтно-обслуживающих
работ принят нецелесообразным) ремонт ТС выполняется специализированными
структурами. ремонтно-технической службы предприятия без привлечения водителя.
В отдельных случаях механик КТП может доводить до водителя информацию о следующем задании (дата, маршрут следования и т. п.) по перевозкам на закрепленном за водителем автотранспортном средстве. При этом выпуск автотранспортного средства на линию должен осуществляться в строгом соответствии с установленными требованиями,