УТВЕРЖДАЮ

Ген. директор НОУ «СТО»

А.В Копыл

15 августа 2015г.

          


 

                  

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения

2.Определения, обозначения, сокрашения.

3.Нормативные ссылки

4.Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

5.Организация и руководство самостоятельной работы слушателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1    Самостоятельная работа слушателя рассматривается в НОУ «СТО» (далее – Учреждение) как управляемая преподавателями система организационно-педагогических условий, направленная на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках дисциплин, профессиональных модулей в соответствии с ФГОС ПО без их прямой помощи.

Для слушателей самостоятельная работа – способ активного, целенаправленного освоения,

без непосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыты, закладывающих основания в становлении профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС ПО по специальности.

1.2    Самостоятельная работа слушателя проводится с целью:

Систематизации и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиям ФГОС ПО по дисциплинам, профессиональным курсам;

- формирование готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач

-развитие познавательных способностей и активности слушателя, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

1.3 В учебном процессе Учреждение выделяет два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплинам выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа слушателей, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

1.4    Объем времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

–в рабочем учебном плане-в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по профессиональным модулям, по каждой дисциплине.

-в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей с ориентировочным распределением содержания и объема времени, определяемого для реализации по разделам или конкретным темам.

1.5 В рамках выполнения самостоятельной работы слушатель должен владеть способами предметной деятельности:

      уметь понимать предложенные преподавателем цели, формулировать их самому; моделировать собственную

      деятельность и программировать её; уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий;

      корректировать деятельность, иметь личностную готовность (высокий уровень самосознания, адекватность

      самооценки, рефлективностью мышления, самостоятельность, организованность, целенаправленность личности,

     форсированность волевых качеств) само регуляции.

1.6 Формы самостоятельной работы слушателя определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности слушателя. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы слушателя определяют преподаватели при разработке рабочих программ, учебных дисциплин, профессиональных модулей.

1.7 Результатом самостоятельной работы слушателей Учреждения является подготовка слушателей образовательных

           продуктов нескольких уровней сложностей:

-первый уровень-составление на основе изученной информации разных  видов схем, таблиц, рассказов, тезисов, конспектов, резюме, аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов, докладов, примеров аналогий (из учебных дисциплин/из жизненного опыта), планов (изучения темы, проверки гипотезы, планов  выполнения самостоятельной работы и др.), программ, задач, а на правило, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, шкалы для описания объекта и явлений, заключений о причинно-следственных связях и т.д.;

-второй уровень-преобразования, интерпретация информации и ее представление в форме конспекта занятия, модели решения ситуации, способа объяснения учебной или профессиональной задачи, вопросов к проблемно-поисковой беседе, глоссария по теме, инструкции к работе на основе правил, способа аргументации, условия задачи, переформулированного закона, правила и т.д.);

-третий уровень-созданные на основе творческого преобразования информации и решения учебно-профессиональных задач (проект, рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация и т.д.

-четвертый уровень-самостоятельно сформулированные слушателем образовательные продукты, отражающие точку зрения слушателя на определенный вопрос, проблему (гипотеза и способ ее проверки, план действий, аксиома, закон, совет/вредный совет, определение, поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей, принцип построения  структуры, принцип функционирования объекта, цель занятия (тема) с учетом его личной значимости, сформулированные вопросы.

1.8 Для обеспечения эффективной организации самостоятельной работы слушателей преподаватели разрабатывают  

           методические рекомендации по дисциплине к выполнению самостоятельной работы.

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

 

ОК-общая компетенция;

ОП-общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

ПК-профессиональная компетенция;

ПМ-профессиональный модуль;

РП-рабочая программа;

ПО- профессиональное образование;

УД-учебная дисциплина.

ФГОС ПО - федеральный государственный образовательный стандарты профессионального образования.

 

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3.1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

3.2 Устав учреждения

3.3 Положение «Об  учебно-методической документации»

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

4.1 Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется на основании рабочего учебного плана,

      рабочей программы по дисциплине, профессиональных модулей и ее организации находит отражения в

      календарно-тематическом плане.

4.2 Управление преподавателями самостоятельной работой слушателя в рамках учебных дисциплин,

      профессиональных модулей предполагает:

     Определение объема времени, затрачиваемого слушателем на самостоятельное выполнение конкретного

     содержания учебного задания через наблюдение за выполнением вида задания, опроса слушателей о затратах

     времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением

     поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине,

     профессиональному модулю.

      Предметные комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, профессиональных модулей, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины, профессиональных модулей и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки слушателей, отведенной рабочим учебным планом.

                При разработке рабочего плана учитываются предложения предметных комиссии по объему внеаудиторной

       самостоятельной работы, при необходимости вносятся коррективы.

4.3 При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, профессиональных модулей и планировании

     содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем

    теоретической учебной информации и практические задания по теме, определяются формы и методы контроля

    результатов.

4.4 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами

      заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины, профессиональных модулей и находит

      свое отражение в календарно-тематическом планировании.

4.5 Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня слушателя не

      регламентируется расписанием.

4.6 Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

    -для оглядывания  способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации (учебник,

    первоисточник, дополнительная литература, электронные материалы на носителях, в Интернет) - составление

    плана; практическое изображение структуры текста средствами схем, диаграмм и  т.д.; конспектирование текса,

    выписки из текста; работа со справочниками, ознакомления с нормативными документами;

    учебно-исследовательская работа, использование аудио - видеозаписей, компьютерной технологии и Интернета и

    др.;

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста), повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений, докладов, тестирование и др.;

- для формирования общеучебных и над предметных умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение конспектов, схем, таблиц; решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; рефлексивный анализ профессиональных умений в т. с использованием аудио-видеотехники и др.

4.7 Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны носить вариативный

       и дифферентивный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные

       особенности слушателя.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ

 

 

5.1 При организации самостоятельной работы необходимо использовать дифференцированный подход к слушателям.

Перед выполнением слушателем внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные  требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает слушателя о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучения дисциплины, профессиональных модулей.

5.2 Самостоятельная работа должна осуществляется индивидуально или группами слушателей в зависимости от цели, объема, конкретной  тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня сформированности умений слушателей.

5.3 Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы слушателя осуществляется в письменной, устной или смешаной форме, с представлением результатов деятельности.

5.4 В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы в рамках времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

5.5 Критериям оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы слушателя являются:

-уровень усвоения слушателем учебного материала

-умения студента использовать  теоретические знания при выполнении практических задач;

-сформированность общеучебных знаний умений и надпредметных способов деятельности

-обоснованность и четкость изложенного ответа;

-оформление материала в соответствии с предложенными преподавателем требованиями.

 

Учебный центр

Аккредитация МИНТРАНСА


Учебные программы прошли соответствие в МИНТРАНС

Надежный поставщик Госзаказа


Более 230 исполненных государственных контрактов

Высокая скорость обучения


Программы рассчитаны на срок от 1 до 72 дней

Свыше 120 учебных программ


Более 120 программ утвержденны в МИНТРАНС и ОБРНАДЗОР

Зарегистрированный поставщик


Более 5 лет в списке добросовестных поставщиков на электронных площадках. Участие в Госконтрактах.

Аттестация специалистов в УГАДН


Качественная подготовка к аттестации. Специализированные тесты. Записаться на аттестацию в УГАДН.

Официальный реестр ФИС ФРДО


Все документы по окончанию заносятся в реестр. Проверить себя можно на официальном сайте РОСОБРНАДЗОР

Проверить лицензию образовательного центра


Для проверки лицензии перейдите на сайт РОСОБРНАДЗОР. Введите в форму ИНН: 7802196664