Положение об аттестации.

НОУ «СТО»

                                                

                                                Утверждено

Ген.директор__________Копыл А.В

                                                    01  сентября 2016

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  ТЕКУЩЕГО  КОНТРОЛЯ , ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ НОУ «СТО»

 

 

      В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании» освоение образовательных программ проводится с использованием текущего контроля и  промежуточной аттестацией  и  завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
 

I. Общие положения

     1.Целью текущего контроля, промежуточной и  итоговой аттестации является установление уровня подготовки Слушателя к выполнению профессиональных задач

 2.  Текущий контроль и промежуточная и итоговая аттестация выпускников проводится в учебном заведении по образовательным  программам

Текущий контроль осуществляется после изучения новых тем путем  устного и письменного  тестового контроля, по вопросам составленных преподавателям.

К промежуточной аттестации допускаются Слушатели выполневшие и прошедшие предметы, входящие в учебный план образовательного учреждения.  К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, выпускнику учебного заведения  выдается свидетельство.

Квалификационный экзамен  по программе водитель сдается в три этапа .На каждый этап оформляется промежуточный протокол экзамена. Данные из этих протоколов заносятся в один основной протокол экзамена группы с оценкой за квалификационный экзамен. Оценка проставляется по  оценке теоретического экзамена. Если один из этапов не сдан, и не был пересдан в составе группы в протокол заносится оценка 2.Промежуточные протоколы экзамена хранятся в учебной части в течении 2 месяцев. Срок действия положительный сданных экзаменов-2 месяца.

2.1.Промежуточная аттестация проводится в каждой учебной группе в течение обучения по расписанию занятий, как результат освоения образовательных программ определенного уровня, за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.

2.2.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний обучающихся на уроке по темам, разделам программы;

2.3.Промежуточная (текущая) аттестация:

2.3.1. Текущей аттестации подлежат все слушатели. Текущая аттестация осуществляется по 5-и бальной системе оценивания.

2.3.2.Форму текущей аттестации выбирает преподаватель с учетом контингента слушателя и содержания учебного материала.

2.3.3       Оценки за фронтальные, групповые работы обучающегослушателя характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.

2.3.4       Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в классный журнал.

2.3.5 Преподаватель, проверяя и оценивая работы слушателя, устные ответы обучающихся, уровень развития учебных умений и навыков, выставляет отметку в классный журнал.

2.4. Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно.Формами проведения аттестации являются:

К устным формам промежуточной аттестации относятся:

-собеседование

-зачет

2.5. Итоги промежуточной аттестации слушателей отражаются отдельной графой в классных журналах.

2.6. Промежуточная аттестация по завершении отдельных практических этапов обучения проводится преподавателями мастерами практического обучения вождению с каждым слушателем путем практического контрольного занятия в соответствии с учебно-тематическим планом слушателя и оценивается в соответствии с прилагаемым Перечнем "Ошибок и нарушений" применяемых на экзаменах в ГИБДД, по пятибалльной шкале. (5 и более ошибок-«НЕ СДАЛ», менее 5 или полное отсутствие ошибок «СДАЛ»)

2.7.Периодичность промежуточной аттестации по теоретическому и практическому обучению проводится поэтапно, после прохождения соответствующих блоков пройденных тем.

3. Общие требования к итоговой аттестации слушателей.

Экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи слушателям свидетельства  в порядке, установленном Правилами, в соответствии со сроками и последовательностью выполнения действий, установленных данным Положением.

Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения(профессия водитель).

 Каждый из экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ».

Положительная оценка, полученная по результатам сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, считается дей­ствительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за один из экзаменов, пересдача ранее сданного экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

 Места проведения экзаменов, а также перечни категорий и подкатегорий транспортных средств на право управления которыми в данных местах будут проводиться соответствующие экзамены устанавливаются руководителем НОУ «СТО».

Графики проведения экзаменов в установленных местах проведения экзаменов утверждаются руководителем НОУ «СТО».

После принятия решения о допуске к сдаче экзаменов слушателю   должностным лицом НОУ «СТО» назначается место, дата и время сдачи экзаменов с учетом установленных мест и утвержденных графиков проведения экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, предоставляемых слушателями   на основании договора сетевого взаимодействия с Мастером производственного обучения, форма и содержание которых соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Транспортные средства, используемые для проведения практических экзаменов[1][1], должны соответствовать требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

В случае успешной сдачи экзаменов свидетельство выдается Слушателю. 

Экзамены принимаются при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист и протокол проведения.

Экзаменационный лист после завершения экзамена  может выдаваться выдается Слушателю, по его письменной просьбе.

Тогда получение экзаменационного листа подтверждается подписью Слушателя в соответствующей графе второго экземпляра экзаменационного листа.

Протокол проведения экзаменов оформляется   и хранится в НОУ «СТО»  в установленном порядке.

Аудио- и видеоинформация, записанная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзаменов, хранится в НОУ «СТО» в течение 2 месяцев с даты соответствующего экзамена. Она может быть использована в случае обжалования Слушателем результатов экзамена в установленном порядке.

Запрещается передача информации для опубликования (трансляции) без согласия Слушателя.

Копия аудио- и видеоинформации на основании письменного запроса выдается судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях и другим органам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проведение теоретического экзамена

1.              Основанием для начала процедуры является решение должностного лица о допуске Слушателя к сдаче теоретического экзамена, принятое:

2.              Теоретический экзамен проводится уполномоченным лицом НОУ «СТО», на которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов[2][2], соответствующим требованиям пункта 7 Правил.

3.              Теоретический экзамен принимается с использованием   билетов на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты. Содержание комплекта экзаменационных задач утверждается ген. директором НОУ «СТО». В экзаменационном билете   60  вопросов. Положительную оценку получает тот , кто ответил без ошибок на 59 вопросов. Итоговая аттестация по предмету:  устройство автомобиля, устройство мотоцикла, специалист по безопасности дорожного движения, повышение квалификации преподавателя автошкол, преподаватель автошколы проводиться в форме экзамена после прохождения всей программы курса. Оценка сдал выставляется за 2 правильных ответа в экзаменационном билете. Экзаменационные билеты хранятся у преподавателя.

4.              Результатом   процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители по результатам проведенного экзамена.

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители - до 40 минут.

 

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления

транспортным средством

Основанием для начала   процедуры является решение должностного лица о допуске Слушателя к сдаче экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в случае:

наличия в экзаменационном листе положительной оценки «СДАЛ», полученной кандидатом в водители по результатам проведенного соответствующего теоретического экзамена;

       наличия в экзаменационном листе отрицательной оценки                    «НЕ СДАЛ», полученной кандидатом в водители по результатам ранее проведенного экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится экзаменатором в соответствии с Методикой проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством согласно приложению № 6 Положению об аттестации.

Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной Слушателем по результатам проведенного экзамена.

Общее время выполнения   процедуры в отношении одного Слушателя   - до 30 минут.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством

в условиях дорожного движения 

Основанием для начала   процедуры является решение должностного лица о допуске Слушателя к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения:

в случае наличия в экзаменационном листе положительной оценки «СДАЛ»,  полученной Слушателем по результатам проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

в случае наличия в экзаменационном листе отрицательной оценки «НЕ СДАЛ», полученной Слушателем по результатам ранее проведенного экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится экзаменатором в соответствии с Методикой проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения согласно приложению № 7 к Положению об Аттестации

Результатом процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной Слушателем по результатам проведенного экзамена.

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного заявителя - до 60 минут, при условии выполнения Слушателем всех обязательных действий по заданию экзаменатора.

 

Выдача свидетельства .

 

Основанием для начала процедуры являются:

наличие в экзаменационном листе полученной Слушателем положительной оценки «СДАЛ» по результатам проведения экзаменов.  

 

Получение свидетельства удостоверяется личной подписью Слушателя в протоколе экзамена.

Материалы (экземпляры экзаменационные листы), подшиваются в отдельные дела и хранятся в установленном порядке  в течении 2 месяцев со дня проведения экзамена.

 

4. Аттестационные комиссии

      Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
     Председатель аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.
     Аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.
      Основными функциями аттестационной комиссии являются:
определение подготовки слушателя Состав экзаменационных комиссий утверждается генеральным директором НОУ «СТО»

 

Информация для заявителя

о его праве подать жалобу на решение и (или) действие

(бездействие)

и (или) его должностных лиц при сдачи квалификационного экзамена

 

Заявитель может обратиться с предложением, заявлением или жалобой на действия (бездействие) должностных лиц НОУ «СТО» и решения, принятые в ходе проведения квалификационного экзамена[3][3], в том числе в следующих случаях:

 нарушение срока проведения квалификационного экзамена;

 требование внесения заявителем при сдачи квалификационного экзамена платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами организации.

   

                      Предмет жалобы

 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) НОУ «СТО», его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка прохождения квалификационных экзаменов, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных   и иными нормативными правовыми актами.

                                     Жалоба должна содержать:

 наименование организации, либо его должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения о наименовании, месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации,   либо его должностного лица. Заявителем  должны быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Органы   уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может

быть направлена жалоба 

Жалоба рассматривается НОУ «СТО»,   порядок проведения квалификационного экзамена  был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) организации, ,его должностного лица.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц - заверенная печатью юридического лица и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом);

 копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, 

 

Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

 

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

 наименование Организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

 наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

 принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги:

 

 

 

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) организации , и должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах Автошколы.

 

 

 

  Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта  при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в учреждении назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом учебным заведением.
 Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через семь дней и не более чем через три месяца после прохождения итоговой аттестации впервые.
    

 Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются на платной основе.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из учреждения. Дополнительные заседания аттестационных комиссий организуются в установленные учебным заведением сроки, но не позднее одного месяца после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

 Итоги аттестации.

При приеме выпускных экзаменов каждая из частей (теоретическая и практическая) оценивается независимо друг от друга по пятибалльной шкале.Результаты внутренних экзаменов оформляются протоколом экзаменационной комиссии по выпуску учащихся.

Протоколы содержат следующую информацию:

-состав экзаменационной комиссии,

-дату проведения экзамена,

-номер учебной группы,

-фамилию, имя отчество выпускника,

-итоговые оценки,

-номер свидетельства об окончании автошколы,

-личную подпись выпускника в получении свидетельства.

Протоколы подписываются членами экзаменационной комиссии и заверяются печатью НОУ «СТО»

Итоги экзаменов учебной группы анализируются отдельно по уровню теоретических знаний и по навыкам практического вождения транспортных средств с целью выявления причин слабой теоретической или практической подготовки слушателей

 

Порядок выдачи аттестационных документов (свидетельств).

По результатам итоговой аттестации каждый выпускник получает свидетельство о получении профессии водителя транспортных средств соответствующей категории, о чем в книге учета выдачи свидетельств делается соответствующая запись. Свидетельство является бланком строгой отчетности, имеет серию и свой порядковый номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Положению об Аттестации

 

Экзаменационный лист

проведения теоретического экзамена

Фамилия ________________                Имя____________________________

Отчество_________________               Дата рождения___________________

Дата проведения___________              Место проведения ________________

Экзаменатор _____________________________________________________

                                                             ( должность, подразделение, звание, фамилия, имя отчество)

Категория (подкатегория) ТС   _________________

Основной блок вопросов

Номер вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметки экзаменатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время решения

 

Результат  (сдал /не сдал/ дополнительный блок)

 

 

Дополнительный блок вопросов

Номер вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметки экзаменатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время решения

 

Результат  (сдал /не сдал)

 

 

Экзаменатор                                      ________________       _______________

                                                                                                                     (подпись экзаменатора)                                          (Ф.И.О.)

                                                                                              

С результатом экзамена ознакомлен ________________      ______________

                                                                                            (подпись Слушателя)                             (Ф.И.О.)

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационный лист

 проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Фамилия ________________         Имя________________________________

Отчество________________          Дата рождения_______________________

Дата проведения__________         Место проведения ___________________

Экзаменатор _____________________________________________________

                                                             ( должность, фамилия, имя отчество)

_________________________________________________________________________________________________________________

Маршрут _______ Транспортное средство ____________________________

                     (номер)                                                                              (марка, модель, государственный регистрационный знак)

 

Категория (подкатегория) ТС ________  Тип трансмиссии ______________

 

Контрольная таблица

Типичные ошибки

Отметки экзаменатора

А. Грубые

 

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

 

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

 

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

 

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

 

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

 

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

 

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

 

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

 

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

 

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

 

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

 

1.12. Превысил установленную скорость движения

 

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

 

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

 

1.15.  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

 

Б. Средние

 

2.1. Нарушил правила остановки

 

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

 

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

 

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

 

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

 

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

 

В. Мелкие

 

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

 

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

 

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

 

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

 

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

 

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

 

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

 

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

 

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

 

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

 

3.11.  При начале движения заглох двигатель

 

Итого штрафных баллов

 

Результат  (сдал /не сдал)

 

              

Экзаменатор                 ___________________________                                                                  ________________________

                                                                    (подпись экзаменатора)                                                                                            (Ф.И.О.)

                                                                                              

С результатом экзамена ознакомлен     ____________________________           _______________________

                                                                                                                 (подпись Слушателя)                                  (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению об Аттестации

                                                           

 

 

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ № ____

 " __ " __________ 20__ Г.

 

__________________________________________________________________

(наименование подразделения Госавтоинспекции)

 

 

№ п/п

Ф.И.О., дата рождения

Категория или подкатегория ТС

(тип трансмиссии)

Теоретический

экзамен

Экзамен по первоначальным навыкам управления ТС

Экзамен по управлению в условиях дорожного движения

первично или повторно

сдал, не сдал

первично или повторно

сдал, не сдал

первично или повторно

сдал, не сдал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменатор: _________________________________________________

                                               ( должность,   фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Положению об Аттестации

 

Методика проведения теоретического экзамена

 

Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний Слушателя и определения возможности его допуска к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему российского национального водительского удостоверения.

Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки с использованием заданий стандартизированной формы – экзаменационных билетов.

1.              Теоретический экзамен проводится с помощью бумажных носителей,   с базой данных комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

2.              Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям транспортных средств.

3.              Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов, 3 экзаменационных билета.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. 

На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

4.              Для ответа на  3 экзаменационных билета, состоящие из 20 вопросов, Слушателю предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

Хронометраж времени осуществляется   с момента вывода на экран доски времени экзамена.

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается Слушателем самостоятельно.

 Экзаменатор устанавливает личность Слушателя, предлагает Слушателю занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов. Билеты выдаются Слушателю.

Графическое изображение вопросов должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в установленном порядке.

Для исключения ошибок, вызванных случайным написанием, Слушатель должен зачеркнуть неправильный ответ и сверху поставить правильный ответ..

Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на бумажном носителе:

по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;

по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;

после ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;

после трех неправильных ответов на вопросы билета;

после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета;

после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

При этом на бумажном носителе  выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики, а также время, затраченное на экзамен.

 

Оценка «СДАЛ» выставляется, если Слушатель в отведенное время ответил правильно на 60 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если Слушатель в отведенное время ответил правильно менее чем на 57 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется Слушатель.

В случае если при ответе на вопросы билета Слушатель допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого Слушателем допущена ошибка или не дан ответ.

Если Слушатель в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

В случае если при ответе на вопросы билета Слушатель допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ.

Если Слушатель в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Если при ответе на вопросы билета Слушатель пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и Слушателю выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках. Комментарии к правильным ответам предоставляются экзаменатором по просьбе экзаменуемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Положению об Аттестации

 

 

Методика проведения экзамена по первоначальным

навыкам управления транспортным средством

 

1.              Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится с целью проверки у Слушателя навыков управления транспортным средством и определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему свидетельства.

2.              Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку:

2.1.          экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

2.2.          работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов;

2.3.          закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на соответствие требованиям, установленным приложением № 1 к Правилам;

2.4.          соответствия схем и условий выполнения испытательных упражнений требованиям, приведенным в приложении к настоящей Методике;

 

3.              При проведении экзамена присутствие в экзаменационном транспортном средстве каких-либо лиц, кроме Слушателя, не допускается.

4.              Слушатель, сдающий квалификационный экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.

5.              Экзаменатор знакомит Слушателей с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются марка, модель,  государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

По команде экзаменатора Слушатель занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

6.              При проведении экзамена у Слушателя проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

6.1.          остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»;

6.2.          маневрирование в ограниченном пространстве;

6.3.          движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.4.          торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

6.5.          парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

6.6.          парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

6.7.          остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

6.8.          сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»;

6.9.          въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзаменов на транспортных средствах категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;

 

7.              В целях оптимизации процесса экзамена и сокращения временных затрат при его проведении отдельные испытательные упражнения объединяются в следующие комплексы испытательных упражнений:

7.1.          для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.4 настоящей Методики проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством[4], объединяются в комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

7.2.          для категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

7.3.          для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, и для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики, объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

7.4.          для категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

7.4.1.                испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.3, 6.5 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

7.4.2.                испытательные упражнения, предусмотренные подпунктами 6.2 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

8.              Комплексы испытательных упражнений содержат:

8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:

8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;

8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;

8.2. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D»  и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»:

8.2.1. упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»;

8.2.2. 2 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»;

8.2.3. упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»;

8.2.4. упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»;

8.2.5. упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).

8.3. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»:

8.3.1. упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

8.3.2. упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»;

8.3.3. упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» (для категории «СE» и подкатегории «С1E»);

8.3.4. упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

9.              Последовательность выполнения комплекса испытательных упражнений определяется экзаменатором в соответствии со схемой организации движения на закрытой площадке.

10.          В случае отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений допускается проведение экзамена посредством поочередного выполнения отдельных испытательных упражнений кандидатами в водители.

11.          Схемы и условия выполнения испытательных упражнений для различных категорий и подкатегорий транспортных средств приведены в приложении к настоящей Методике.

12.          Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды Слушателю, фиксирует в экзаменационном листе ошибки и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

13.          При проведении экзамена экзаменатором выбирается место,             с которого осуществляется наблюдение за действиями Слушателя, с учетом возможности, при необходимости, вмешательства в процесс экзамена при возникновении угрозы безопасности его проведения.

14.          При появлении в зоне испытательных упражнений закрытой площадки посторонних лиц и транспортных средств, не участвующих в процессе экзамена или возникновения угрозы безопасности его проведения экзаменатор обязан остановить экзамен.

15.          Действие или бездействие Слушателя, угрожающее безопасности проведения экзамена, отказ от выполнения какого-либо упражнения, предусмотренного комплексом испытательных упражнений для той категории (подкатегории) транспортных средств, на право управление которой он сдает экзамен, влечет прекращение экзамена и Слушателю выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

16.          Срок проведения экзамена у одного Слушателя не должен превышать 20 минут.

Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется, если Слушатель выполнил комплекс испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если Слушатель после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

17.          По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных организации.

 

 

 

Приложение

к Методике проведения экзамена            по первоначальным навыкам управления транспортным средством

 

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

 

I.                Условные обозначения.

 

 

 

 

мототранспортное средство

 

автотранспортное средство

 

 

 

состав транспортных средств

 

 

 

разметка и разметочные конуса

 

разметочный конус

 

разметочная стойка

 

 

 

направление движения вперед

направление движения задним ходом

 

 

линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»

 

 

 

II.              Требования по оборудованию зон испытательных упражнений

 

1.               Границы участков испытательных упражнений обозначаются дорожной разметкой белого - 1.1 или желтого цвета - 1.4 и разметочными конусами (разметочными стойками).

Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются прерывистой разметкой желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек – не менее 1 м.

2.               Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются разметкой белого цвета 1.12.

Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть перед соответствующими линиями. Высота букв – 0,6 ÷ 1 м.

В случае проведения экзамена посредством поочередного выполнения кандидатами в водители отдельных испытательных упражнений, в связи с отсутствия условий для последовательного выполнения всего комплекса испытательных упражнений, линии «СТАРТ» и «ФИНИШ» могут не применяться.

3.               По границам зоны испытательного упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

 

III.            Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»

 

4.               Кандидат в водители перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, застегнув его, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель, подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

5.               Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

5.1.          выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства[5], наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;

5.2.          коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз;

5.3.          заглушил двигатель 2 и более раз;

5.4.          пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой;

5.5.          не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2 и более раз;

5.6.          превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»;

5.7.          при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1 попытки;

5.8.          при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 м от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

 

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд

с парковочного места»

 

6.               .При выполнении упражнения Слушатель, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

 

A

Б

В

Г

3 м

1,5 м

2,5 м

2 м

Рис 1. Схема и основные размеры.

 

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка

 на различных скоростях»

 

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор».

 

7.               Слушатель должен осуществить движение в «габаритном коридоре».

 

A

Б

В

Г

1,2 м

0,3 м

9 м

8 м

Рис. 2. Схема и основные размеры.

 

Испытательное упражнение № 3 «Змейка»

 

8.               Слушатель осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

 

A

Б

В

Г

3 м

2 м

15 м

3,75 м

Рис 3. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»

 

9.               При выполнении задания Слушатель осуществляет движение по заданной траектории.

 

A

Б

В

Г

Д

Е

3 м

11,5 м

6 м

2 м

5,5 м

1,5 м

Рис. 4. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

 

10.            При выполнении задания Слушатель:

10.1.       начинает движение в стартовых воротах;

10.2.       разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;

10.3.       объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;

10.4.       совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;

10.5.       проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;

10.6.       подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;

10.7.       включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

11.            Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

12 м

8 м

10 м

4,5 м

11 м

90 м

40 м

И

К

Л

М

Н

l

7 м

22 м

1,0 м

2,3 м

3 м

0,5 м

 

Рис. 5. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

 

12.            Слушатель:

12.1.       осуществляет движение по обозначенной полосе;

12.2.       подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;

12.3.       подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.

12.4.       включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

 

A

Б

В

Г

Д

l

15 м

1,3 м

0,5 м

5 м

≥ 1,5 м

0,3 м

Рис. 6. Схема и основные размеры

 

IV. Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D

 

13.            Слушателю выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

13.1.       выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом;

13.2.       заглушил двигатель 2 и более раз;

13.3.       пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой;

13.4.       не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

13.5.       использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз;

13.6.       допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м;

13.7.       превысил контрольное расстояние l;

13.8.       при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 с.

Испытательное упражнение7 «Остановка и начало движения на подъеме»

 

14.            Слушатель:

14.1.       останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;

14.2.       фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

14.3.       продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

14.4.       останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 м и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

15.            Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 м, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от проекции заднего бампера (борта).

 

A, В

Б

Г

Д

α

l

≥ длина ТС+ 2 м

≥ колесной базы ТС

≥ ширина ТС + 2 м

≥ 0,5 м

8-16 %

1 м

Рис.7. Схема и основные размеры

 

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

 

Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»

 

16.             Слушатель заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории, используя одноразовое включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

 

A

Б

В

Г

3 длины ТС+ 1 м

2 длины ТС

длина ТС

стартовые ворота

Рис.8. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»

 

17.             Слушатель поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

 

 

Категории (подкатегории) ТС

«В», «В1», «С1» и «D1»

«С» и «D»

A

 

Б, В

r

ширина ТС + 2 м, но не более 3,5 м

≥ 2 длины ТС

1 м

ширина ТС + 2 м, но не более 4,7 м

≥ 2 длины ТС

1,5 м

Рис.9. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 10 «Змейка»

 

18.             Слушатель поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

 

Категории (подкатегории) ТС

«В», «В1», «С1» и «D1»

«С» и «D»

A

Б

r

α

4 м

11,1 м

7,3 м

135°

4, 2 м

15,8 м

10,2 м

135 °

Рис.10. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

 

19.   Слушатель:

19.1.       двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания;

19.2.       включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

19.3.       выезжает с места парковки, совершив левый поворот.

 

 

 

 

 

 

 

Категории (подкатегории) ТС

«В», «В1», «С1», «D1»

«С», «D»

A

Б

В

1 длина ТС

ширина ТС + 1 м

длина ТС + 1 м

1,5 длины ТС

ширина ТС + 2 м

длина ТС + 1 м

Рис.11. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

 

20.  Слушатель:

20.1.    двигаясь задним ходом установить транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания;

20.2.    включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом;

20.3.    выезжает с места парковки.

 

 

 

Категории (подкатегории) ТС

«В», «В1», «С1», «D1»

«С», «D»

A

Б

В

Г

≥длина ТС

2 длины ТС

ширина ТС + 1 м

ширина ТС + 2 м

≥1,5 длины ТС

2 длины ТС

ширина ТС + 1,5 м

ширина ТС + 2,5 м

Рис.12. Схема и основные размеры

 

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

 

21.  Слушатель:

21.1.       проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора;

21.2.       при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;

21.3.       при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

 

IV.            Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»

 

22.            Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе).

23.            Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения права на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы.

24.            Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

24.1.       превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»;

24.2.       выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом;

24.3.       превысил контрольное расстояние l;

24.4.       заглушил двигатель более 3 и более раз;

24.5.       пересек линию «СТОП» (при ее наличии);

24.6.       не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии);

24.7.       использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Положению об Аттестации

 

 

 

Методика проведения экзамена

 по управлению транспортным средством

в условиях дорожного движения

 

1.              Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у Слушателя  навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи свидетельства.

2.              Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся  экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

3.              Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

4.               При  проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться Слушатель, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства  проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5.              Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

6.              Экзаменатор знакомит Слушателя с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

7.              Перед началом экзамена экзаменатором, либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

8.              Слушатель занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

9.              При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

10.          В процессе движения Слушатель должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

10.1.       проезд регулируемого перекрестка

10.2.       проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог

10.3.       проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

10.4.       левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

10.5.       разворот вне перекрестка;

10.6.       перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении

10.7.       обгон или опережение;

10.8.       движение с максимальной разрешенной скоростью;

10.9.       проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

10.10.   торможение и остановка при движении на различных скоростях.

11.          Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение Слушателем общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.

Команды Слушателю должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать Слушателю самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать Слушателя к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

12.          Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных Слушателем   штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

13.          Действия Слушателя оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

14.          Оценка «СДАЛ» выставляется, когда Слушатель во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

15.          Экзамен прекращается после выполнения Слушателем всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Слушатель имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

16.          По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу организации.

 

Приложение

к Методике проведения экзамена

по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

 

Контрольная таблица

с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

 

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

 

 

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

5

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

5

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

11.1 - 11.4

5

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

8.5 - 8.7

5

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

8.8, 8.11

5

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

8.12

5

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 - 15.4, 12.4

5

1.12. Превысил установленную скорость движения

10.1 - 10.4

5

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

10.1

5

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

5

1.15.  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

5

Б. Средние

 

 

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

3

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

8.1

3

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

3

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

7.1, 7.2

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

13.2

3

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

2.1.2

3

В. Мелкие

 

 

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

8.2.

1

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 - 9.10

1

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

10.1

1

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

10.5

1

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

10.5

1

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 - 19.5, 19.8,19.10

1

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

1

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

1

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

1

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

1

3.11.  При начале движения заглох двигатель

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]Далее – «экзаменационное транспортное средство».

[2] Далее – «экзаменатор».

[3] Далее – «жалоба».

[4] Далее – «Методика»

[5] Внешними габаритами транспортного средства считается прямоугольная проекция на горизонтальную плоскость опорной поверхности (дорогу, площадку) наиболее выступающих внешних контуров (в том числе и зеркал) по периметру транспортного средства.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

     

.


     

 

Учебный центр

Аккредитация МИНТРАНСА


Учебные программы прошли соответствие в МИНТРАНС

Надежный поставщик Госзаказа


Более 230 исполненных государственных контрактов

Высокая скорость обучения


Программы рассчитаны на срок от 1 до 72 дней

Свыше 120 учебных программ


Более 120 программ утвержденны в МИНТРАНС и ОБРНАДЗОР

Зарегистрированный поставщик


Более 5 лет в списке добросовестных поставщиков на электронных площадках. Участие в Госконтрактах.

Аттестация специалистов в УГАДН


Качественная подготовка к аттестации. Специализированные тесты. Записаться на аттестацию в УГАДН.

Официальный реестр ФИС ФРДО


Все документы по окончанию заносятся в реестр. Проверить себя можно на официальном сайте РОСОБРНАДЗОР

Проверить лицензию образовательного центра


Для проверки лицензии перейдите на сайт РОСОБРНАДЗОР. Введите в форму ИНН: 7802196664